Оборот строительного мусора в Москве и Подмосковье

Меры регулирования оборота строительных отходов

Большая часть побочных продуктов стройки считается токсичной: 90% отработанных материалов относят к IV категории опасности. Немалая их доля попадает на незаконные свалки вдоль дорог и лесов.

Административный кодекс предусматривает штраф для компании-юрлица в размере 200 тыс. руб. за нарушение природоохранного законодательства. Тем не менее надзорные органы Минэкологии регулярно выявляют случаи незаконного обращения со строительным мусором.

Чтобы свести к минимуму объемы нелегально размещенного, Москва и Подмосковье вводят автоматизированную систему контроля за вывозом отходов строительства, сноса зданий и грунта. Новый порядок будет отслеживать жизненный цикл материалов строек: образование и накопление на площадке, передачу перевозчику, прием на полигоне или перерабатывающем предприятии.

Для это планируют использовать: фото- и видеофиксацию, весовой контроль, датчики ГЛОНАСС на транспортных средствах. Приоритет в обращении со строительными отходами отдается переработке, а не захоронению.

Утилизация строительных отходов

Власти полагают, что ситуацию можно переломить. Участников рынка нужно мотивировать к переработке материалов. Так, отходы от конструкций зданий – цемент, бетон, кирпич – идут на вторичный щебень; подсыпку для дорожных работ, выравнивания площадок.

Утилизация гидроизоляции кровли, фундамента обходится дороже. Но уже работают технологии, превращающие отходы мастик, рубероида в асфальт, битум, современные кровельные материалы.

У древесины, образующейся после демонтажа конструктива здания, есть шанс стать топливными гранулами. Находят применение порубочные остатки, которые дробят в щепу и грунты.

Кому поручить вывоз строительного мусора

Очевидно, что размещать строительные остатки в контейнерах жилых домов нельзя. Еще до начала работ, нужно очистить площадку от мусора и остатков демонтажа. Для этого можно арендовать вместительный контейнер.

Лицензированный оператор Green City предоставляет бункеры любой вместимости, оставляет их для наполнения и проводит вывоз по графику. В стоимость услуги входит утилизационный сбор. Наш транспорт снабжен пропусками до центра Москвы и системой ГЛОНАСС для отслеживания маршрута. После приема груза на полигоне, водитель получает документацию, подтверждающую факт законного вывоза.

Вам может быть интересно